Энергетическое машиностроение

Итак, применение реакторов на быстрых нейтронах значительно расширяет топливную базу ядерной энергетики. Однако может возникнуть вопрос: если реакторы на быстрых нейтронах так хороши, если они существенно превосходят реакторы на тепловых нейтронах по эффективности использования урана, то почему последние вообще строятся? Почему бы с самого начала не развивать ядерную энергетику на основе реакторов на быстрых нейтронах?

Уран (плутоний) в количестве, составляющем критическую массу, не является топливом в собственном смысле этого слова. Он на время как бы превращается в некоторое инертное вещество наподобие железа или других конструкционных материалов, находящихся в реакторе.

Выбросы могут быть как постоянными, находящимися под контролем эксплуатационного персонала, так и аварийными, залповыми. Включаясь в многообразные движения атмосферы, поверхностных и подземных потоков, радиоактивные и токсические вещества распространяются в окружающей среде, попадают в растения, в организмы животных и человека. Энергетическое машиностроение .

Общепризнанно, что АС при их нормальной эксплуатации намного - не менее чем в 5-10 раз "чище" в экологическом отношении тепловых электростанций (ТЭС) на угле. Однако при авариях АС могут оказывать существенное радиационное воздействие на людей, экосистемы. Поэтому обеспечение безопасности экосферы и защиты окружающей среды от вредных воздействий АС - крупная научная и технологическая задача ядерной энергетики, обеспечивающая ее будущее.

Частично это связано с уже отмеченной необходимостью увеличивать вообще количество топлива в реакторе на быстрых нейтронах для создания критической массы в заданном объеме. Институт машиностроения Институт машиностроения Институт машиностроения Институт машиностроения Институт машиностроения Институт машиностроения Институт машиностроения Институт машиностроения Главное же заключается в том, что отношение вероятностей вызвать деление атома топлива или быть захваченным в атоме сырья различно для разных нейтронов. Энергетическое машиностроение .

Предприятия машиностроения

Предприятия машиностроения

Предприятия машиностроения

Предприятия машиностроения

Предприятия машиностроения

Предприятия машиностроения

Предприятия машиностроения

Предприятия машиностроения

Атомные электростанции – третий «кит» в системе современной мировой энергетики. Техника АЭС, бесспорно, является крупным достижением НТП.

В качестве теплоносителя для теплоотвода из реакторов на быстрых нейтронах был выбран обладающий прекрасными теплофизическими и ядерно-физическими свойствами расплавленный натрий. Он позволил решить поставленную задачу достижения высокой плотности тепловыделения.

Естественным и немаловажным представляется вопрос о ресурсах самого ядерного топлива. Энергетическое машиностроение . Достаточны ли его запасы, чтобы обеспечить широкое развитие ядерной энергетики? По оценочным данным, на всем земном шаре в месторождениях, пригодных для разработки, имеется несколько миллионов тонн урана.

В 30-километровой зоне этих АЭС проживает более 4 млн. человек.Положительное значение атомных электростанций в энергобалансе очевидно

Для реакторов на тепловых нейтронах содержание топлива в топливной композиции относительно небольшое - всего несколько процентов. Для реакторов на быстрых нейтронах соответствующая концентрация топлива значительно выше. Энергетическое машиностроение .

Завод машиностроения

Завод машиностроения

Завод машиностроения

Завод машиностроения

Завод машиностроения

Завод машиностроения

Завод машиностроения

Завод машиностроения

Назад, к статье "Машиностроение"
Назад, к статье "Машиностроение"
Назад, к статье "Машиностроение"
Назад, к статье "Машиностроение"
Назад, к статье "Машиностроение"
Назад, к статье "Машиностроение"
Назад, к статье "Машиностроение"
Назад, к статье "Машиностроение"
 

Alternative flash content

You need to upgrade your Flash Player

Get Adobe Flash player