Гидромаш

гидромашНижегородское ОАО "Гидромаш" - ведущее российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов.

Авиационные шасси, выпускаемые ОАО "Гидромаш", установлены на различных модификациях самолетов Яковлева, пассажирских Илов и военных Ту, практически на всех МиГах и истребителях КБ Сухого. Вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-50 и другие комплектуются гидроагрегатами предприятия. Здесь были спроектированы и изготовлены шасси для космического корабля многоразового использования "Буран".

Международный авторитет и деловую репутацию предприятие заслужило благодаря качеству продукции, точному и своевременному исполнению заказов. Сегодня "Гидромаш" обладает высокоточным оборудованием ведущих мировых производителей, мощным научно-технологическим заделом на перспективу.

Как известно, ОАО "Гидромаш" основано Петром Ильиным в 1805 году в г.Москве как каретная мастерская, выпускающая различные виды конных экипажей, удостоенных высочайшей награды иметь изображение Императорского герба. В начале XX века Московское акционерное общество "П.Ильин" занималось сборкой и ремонтом автомобилей, а в годы Первой мировой войны выполняло заказы отечественной авиации, став одним из первых русских авиационных заводов.

В 1925 году заводом "Спартак" (так тогда называлось предприятие) было освоено производство автомобилей НАМИ-1, оставивших позади многие признанные зарубежные марки малолитражек, а также начат выпуск трехосных грузовиков "Форд-АА-НАМИ", технология которых в 1930-е годы была передана Горьковскому автозаводу.

1933 год - важнейшая веха в истории предприятия - завод перешел в ведение "Глававиапрома" и начал заниматься проектированием и изготовлением шасси для отечественной авиации. Самолеты И-16, Пе-2, ДБ-3, укомплектованные шасси завода, успешно прошли испытания в боевых действиях в Испании и на Халкин-Голе.

Осенью 1941года московский завод был эвакуирован в г.Горький (ныне Нижний Новгород). За годы войны здесь было выпущено 22 тысячи комплектов шасси к военным самолетам, которые стояли на каждом шестом самолете, сделанном в СССР в 1941-1945гг. В послевоенные годы под руководством генерального директора А.А.Волкова завод был отстроен заново: возведены корпуса, установлено современное оборудование, внедрены прогрессивные технологические процессы. Зак концу сороковых годов прошлого века завод вышел на производство почти тысячи комплектов шасси в год.

В 1969году завод возглавил В.И.Лузянин. Под его руководством ПО "Гидромаш", плодотворно сотрудничая с ведущими авиационными КБ страны, заняло лидирующее место в отечественном самолетостроении. Здесь были созданы шасси для различных модификаций самолетов и вертолетов Микояна, Яковлева, Ильюшина, Туполева, Миля, Камова, Антонова.

В 1972году завод объединился с КБ "Автоприбор", проектирующим шасси, и стал предприятием, разрабатывающим и производящим взлетно-посадочные устройства. Спустя четыре года за создание новых образцов объединение было награждено орденом Трудового Красного Знамени. Но головокружения от успехов не было, благодаря чему предприятие оставалось востребованным даже в непростые для страны годы - в 1988-м трудовым коллективом ПО "Гидромаш" были спроектированы и изготовлены шасси для советского космического корабля многоразового использования "Буран".

В 1992году ПО "Гидромаш" было акционировано и сейчас является самостоятельным частным предприятием и не входит в состав ни одного концерна, холдинга или группы компаний. Отмена государственного военного заказа, а, следовательно, упразднение завесы секретности, способствовала выходу предприятия на международный рынок. Спустя всего год "Гидромаш" совместно с немецкой фирмой МББ (Мессершмитт-Бельков-Блом) выиграл тендер Европейского космического агентства на разработку шасси для европейского многоразового космического корабля "Гермес", что позволило наладить и расширить связи с зарубежными партнерами.

Сегодня предприятие не сбавляет взятый некогда темп - за 5 месяцев 2007 года ОАО «Гидромаш» увеличило объем производства продукции на 35,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Портфель заказов ОАО «Гидромаш» на 2007 год составляет 1.750 млн. рублей. По итогам 2006 года средняя зарплата на заводе составила 13,306 тысяч рублей.

Стоит отметить, что стратегической задачей "Гидромаша" является расширение своих позиций на мировом рынке за счет постоянного участия в крупных международных проектах (так, "Гидромаш" активно сотрудничает с всемирно известными фирмами "Либхерр Аэроспейс", "Либхерр Гидравлик Баггер", "Юнгхайнрих", "Мессье Даути" и др.) и одновременно с этим закрепление своих лидирующих позиций на авиационном рынке России. см также. ,атомная отрасль,Нижегородская ярмарка выставки, развитие энергетики

 

Alternative flash content

You need to upgrade your Flash Player

Get Adobe Flash player